Проект «IT – Earth 3D»
Обучающиеся по программе «3D-графика»воссоздали 3D -модель планеты и сделать анимацию с последующей визуализацией.
I этап — поиск референсов.
![](https://it-cube64.ru/wp-content/uploads/2023/09/slajd2-1024x576.jpg)
II этап — трёхмерное моделированию и настройка сцены. Чтобы сцена получилась фотореалистичной необходимо работать в приближённых единицах измерения, поэтому команда разрабочиков увеличила сферу в 200 раз и сделала ей сразу высокополигональную сетку. Также были добавлены ещё две сфера, каждая из которой немного больше по диаметру предыдущей, это было необходимо для создания облаков и атмосферы.
![](https://it-cube64.ru/wp-content/uploads/2023/09/slajd4-1024x576.jpg)
III этап — настройка шейдеров и качественных текстур. Чтобы добиться максимального качества ребята нашли настоящие сьёмки земли в очень большом разрешении, которые были развёрнуты для наложения на сферу. Для создания одной лишь земли было использовано больше 10 таких карт, их разрешение составляло 10К, 16К, а некоторые даже были в 21К. Каждая такая текстура имеет собственное предназначение, одни дают только цвет, другие, такие как дисплейсмент — воссоздают трёхмерный рельеф, а некоторые отвечают за шероховатость и отражения.
![](https://it-cube64.ru/wp-content/uploads/2023/09/slajd5-1024x576.jpg)
IV этап — добавление облаков, которые были не привязаны к земле и могли отдельно перемещаться в пространстве и отбрасывать собственные тени. И в финальном этапе работы над планетой – было добавление шейдера, который давал светящийся эффект атмосферы. По итогу у нас получилась комплексная связка нодовых узлов, которая в совокупности даёт шейдер. В итоге в Blender была настроенна сцена, в которой можно вращать планету или солнце, и в режиме реального времени получать физически корректные изменения.
![](https://it-cube64.ru/wp-content/uploads/2023/09/slajd7-1024x576.jpg)
V этап – это создание текста и его анимация, добавление камеры и финальный рендер. Cмоделироваy текст IT-CUBE.БАЛАШОВ. Чтобы текст получился плавным и красивым, необходимо было сделать ретопологию — это когда мы сохраняем его форму, но создаём правильную сетку. Вы увидите там ещё один текст, чтобы его сделать, необходимо было вручную анимировать каждую букву.
![](https://it-cube64.ru/wp-content/uploads/2023/09/slajd8-1024x576.jpg)
Анимация камеры проводилась вручную, также внутри камеры были такие параметры, как фокусное расстояние и глубина резкости. Фокусное расстояние отвечает за угол восприятия в камере, а глубина позволяет размывать объекты, которые находятся вдалеке.
![](https://it-cube64.ru/wp-content/uploads/2023/09/slajd11-1024x576.jpg)
Финальный рендер проводился на движке Cycles [сайклс] – это физически корректный движок, который просчитывает лучи света так, как это происходит и реальной жизни. В общей сложности было сделано 1100 кадров. Чтобы просчитать такую большую и сложную сцену, нужна была мощная видеокарта. Рендер производился на видеокарте RTX 3070 – это современная видеокарта, с новыми технологиями и даже так, ушло порядка 20 секунд на один кадр. В общей сложности рендер занял целых два дня.