Ссылки на группы и онлайн-платформы творческих объединений структурного подразделения «Центр цифрового образования «IT-куб» г. Балашова» МБУДО Центр «Созвездие» г. Балашова Саратовской области:

ПрограммаПедагогСсылка на группу
1.«Основы программирования и построения простых систем и робототехники на основе платформы Arduino»Чуприн В.В.
2.«Основы программирования с Кодвардс»Чуприн В.В.https://codewards.ru/, https://vk.com/club199684613;
3.«Знакомство с VRAR»Ткачук Д.В. https://vk.com/vrar_balashov ; DISCORD
4.«VRAR- 360»Ткачук Д.В.https://vk.com/vrar_balashov ; DISCORD
5.«Основы компьютерной грамотности»Руднев Д.С.https://vk.com/club207505498
6.«Программирование на Scratch»Руднев Д.С.Coreapp.ia
Scratch.mit.edu
7.«Основы программирования на Java»Руднев Д.С.https://vk.com/club207505498
DISCORD
8.«Программирование сайтов»Руднев Д.С.https://vk.com/club207505498
https://htmlacademy.ru/
DISCORD
9.«Базовая компьютерная подготовка»Есиков Д.С.https://vk.com/osnovicomgramotnosti_balashov, DISCORD,
10.«Системное администрирование»Есиков Д.С.DISCORD
11.«Программирование на Scratch»Руднева А.Н. Coreapp.ia
Scratch.mit.edu
12.«Учимся программировать на языке Python»Руднева А.Н.https://vk.com/it_cube.python, DISCORD, https://welcome.stepik.org/ru
13.«Яндекс.Лицей»Руднева А.Н.DISCORD
14.«3D-графика»Котов А.С. https://vk.com/intellect_balashov, DISCORD;
15.«Искусственный интеллект»Котов А.С. https://vk.com/intellect_balashov, DISCORD;
16.«Разработка игр на Unity»Прахов А.А.https://vk.com/vrar_balashov ; DISCORD
17.«Программирование web-приложений»Прахов А.А.https://vk.com/vrar_balashov ; DISCORD
18.«Программирование роботов»Сытин А.Г.https://vk.com/club194101731
19.«Проектная робототехника»Сытин А.Г.https://vk.com/club194101731



Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении:

  • Установите привычный режим дня для себя и ребенка (сон-бодрствование, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать перестройки адаптивных возможностей и привести к стрессу. Планируйте предстоящий день заранее.
  • В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком учебные успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях. Хвалите, поддерживайте и обнимайте.
  • Очень важна организация рабочего места. Всё необходимое должно находиться в зоне доступности руки, рекомендуется все гаджеты оставлять в другом помещении. Ребенок должен иметь возможность работать сосредоточенно, не отвлекаясь на внешние раздражители. Ограничьте доступ домочадцев и домашних животных к рабочему месту ребёнка.
  • Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации ДО. Ориентируйтесь только на официальную информацию от учителя и администрации, с сайта ОО. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. Сейчас существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам организовать ДО. Также родители уже используют определенные платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
  • Родители могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей. Или попросить ребенка научить вас.
  • Сохраняйте спокойствие в процессе обучения. Эмоциональное состояние ребенка=эмоциональное состояние взрослого.
  • Для общения с близкими выберите один мессенджер (напр., Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Любой чат можно поставить на бесшумный режим и заходить туда при необходимости.
  • Ребенок должен продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Можно подсказать идеи виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов, челленджей и пр.) и иных активностей. Подросткам можно предложить начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).
  • Предусмотрите периоды самостоятельной активности ребенка (не стоит постоянно занимать) и совместные со взрослыми дела. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером

В целях предотвращения неблагоприятного влияния вредных факторов трудового процесса на здоровье пользователей персональными компьютерами (далее ПК) необходимо соблюдать ряд рекомендации при организации работы.

  1. Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПК
    1.1. Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии не менее 50 см (оптимально 60 – 70 см). Уровень глаз должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Следовательно, работа за одним монитором 2-х и более человек недопустима.
    1.2. Конструкция рабочего места (стола, стула, кресла и т.п.) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы – корпус выпрямлен, сохранены естественные изгибы позвоночного столба, голова слегка наклонена вперед, для снятия статического напряжения с плечевого пояса и рук предплечья опираются на поверхность стола. Рациональная рабочая поза позволит снизить напряжение мышц шейно-плечевой области, мышц спины и предупредить развитие утомления.
    1.3. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
    1.4. При наличии высокого стола и стула, не соответствующих росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног. Основные размеры стола и стула должны соответствовать росту пользователя ПК.
  2. Требования к персональному компьютеру
    2.1. Для обеспечения более удобного наблюдения за экраном монитора конструкция ПК должна обеспечивать:
    2.2 возможность поворота экрана монитора в горизонтальной и вертикальной плоскости с фиксацией в заданном положении;
    регулирование яркости и контрастности.
    2.3 Дизайн ПК должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона. Корпус ПК, клавиатура и другие блоки и устройства должны иметь матовую поверхность и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики.
  3. Требования к освещению на рабочих местах
    3.1. Помещения, предусмотренные для работы с ПК, обязательно должны иметь искусственное и естественное освещение.
    3.2. Искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПК должно осуществляться системой общего равномерного освещения (люстры, потолочные светильники), при необходимости к общему освещению дополнительно можно устанавливать светильники местного освещения.
    3.3. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания.
    3.4. Необходимо проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и своевременную замену перегоревших ламп.
  4. Требования к режиму труда и отдыха
    Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК составляет не более 30 минут («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»), включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз.
    Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
  • для детей 6-10 лет- 15 мин;
  • для детей 10-13 лет – 20 мин;
  • старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
    Оптимальное количество занятий в течение дня:
  • для детей 6-10 лет– 1 занятие;
  • для детей 10-13 лет – 2 занятия;
  • старше 13 лет – 3 занятия.
    Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
  • проведение упражнений для глаз через каждые 20 – 25 мин. работы;
  • устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
  • проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
  • проведение упражнений физкульт минутки в течение 1 – 2 мин. для снятия утомления,которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
  • выполнение профилактической гимнастики